Полноценными участниками дорожного движения могут стать водители персонального электрического транспорта
Депутаты Верховной Рады в первом чтении приняли законопроект, который приравнивает водителей электроскутеров, гиробордов, моноциклов, cигвеев и гироскутеров к полноценным участникам дорожного движения. Документ определяет их права и обязанности, а также ответственность в случае нарушения правил дорожного движения.
Согласно законопроекту, самыми главными обязанностями водителей персонального электротранспорта станут езда исключительно на исправной технике, движение только по велодорожкам, а при их отсутствии — по крайней правой полосе, использование в темное время суток светлоотражатели и фонари.
На персональном электротранспорте можно будет ездить только по одному человеку. Перевозить пассажиров и грузы можно только в том случае, если это предусмотрено производителем. Также водителям запретят пользоваться мобильным телефоном во время движения и управлять электротранспортом в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Все эти правила вступят в силу после того, как за законопроект проголосуют во втором чтении. Тогда водители персонального электротранспорта получат официальный статус участников дорожного движения.
Однако, правозащитники считают, что законопроект нельзя принимать в таком виде, какой он есть сейчас. Ведь некоторые вопросы не до конца доработаны.
— В першу чергу, не врегульоване питання відповідальності за керування електрозасобами в стані алкогольного сп’яніння. Штрафи за порушення правил дорожнього руху встановлені в межах 85-170 гривень. Тобто, великої відповідальності за порушення водії не понесуть, тому будуть відчувати себе безкарними. Крім того, відсутня видача прав на персональний електричний транспорт. Тобто, у порушника їх фізично не можна буде вилучити. Також не підіймається питання конфіскації транспортного засобу за скоєння тяжких порушень. Не заборонено користуватися таким видом транспорту і неповнолітнім. Це означає, що на дороги можуть законно виїжджати діти, які не знають правил дорожнього руху. А це — небезпека для всіх учасників руху, — отметил правозащитник Николай Зинченко.
Чтобы этого не произошло, на стадии второго чтения законопроект нужно доработать.
-Якщо законопроєкт не доопрацювати, на дорогах буде справжній безлад. Для безпеки як пішоходів, так і водіїв обов’язково треба врегулювати питання відповідальності за порушення і користування транспортними засобами неповнолітніми, — подытожил Николай Зинченко.
Мода на электрические средства передвижения с каждым годом растет. И чтобы они не принесли вреда ни водителям, ни пассажирам, нужно как можно быстрее узаконить правила их безопасного использования на дорогах.
Напомним, что в Запорожье уже были случаи ДТП с участием персонального электротранспорта. В частности, в июне женщина на электросамокате сбила пенсионерку. Тогда пострадавшая получила серьезный перелом шейки бедра, а водитель электросамоката скрылась.
Читайте также: Пешеходов-нарушителей будут штрафовать по-новому — суммы штрафов
Сообщение Водители электросамокатов и сигвеев могут получить статус участников дорожного движения появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/voditeli-elektrosamokatov-i-sigveev-mogut-poluchit-status-uchastnikov-dorozhnogo-dvizheniya
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook