Запорожанка Евгения Щенина шьет нетрадиционные костюмы «лунтиков», а необычные куклы в виде всеми любимой еды. Ее бренд называется» Sorry Vogue и Женя до сих пор не может точно сказать, что он из себя представляет: швейное ателье, дизайнерское агентство или и то, и другое.
“Заноза” встретилась с Женей Щениной чтобы узнать – зачем в Запорожье понадобилось шить костюмы шаурмы и хот-дога, кому это нужно и можно ли на этом заработать в нашем индустриальном городе:
Это по сути не одежда, а ростовые костюмы. Они используются для промоакций, юмористических целей, в театре, для продвижения продукции. Часто их можно увидеть возле ресторанов, торговых центров – люди одетые в объемные костюмы каких-то предметов. Это целевой продукт с одной стороны, но с другой» их берут в прокат и блогеры, команды КВН, для фотосессий.»
Мы сдаем костюмы в аренду и шьем на заказ, кроме это» занимаемся еще декором и оформлением витрин или фотозон. В целом не могу окрестить даже конкретно что именно мы делаем – беремся за конкретный проект, если он запал в душу и нашли общий язык с заказчиком.
Началось все очень давно. Я работала в разных, “серьезных” местах, а потом в какой-то момент пошила костюм шаурмы. Ее у меня расхватывали в аренду, особенно в универе. Там как раз началось тоже какое-то движение, студсоветы постоянно делали что-то интересное, а какие студенты без шаурмы? Костюм был примитивный, но все были в восторге, фотались и очень позитивно реагировали.»
Сейчас, спустя несколько лет, в моей команде 4 человека – трое шьют, один на доставке и других поручениях. Бизнес можно назвать семейным, обычно всем занимаюсь я и мои родные.»
Сказать сколько времени уходит на один костюм» очень сложно, потому что делают его в несколько этапов. Первый– это естественно» идея или заказ. Ну, собственно то, что нам надо сделать и как оно примерно будет выглядеть.»
За ним – этап разработки. Это сложная работа с эскизами, выкройками. В этот момент мы все просчитываем, потому что в таких костюмах много сложных нюансов. Даже профессиональная швея не всегда сможет сходу сделать такую работу –потому что много узкоспециализированных нюансов, а такому не учат ни на каких курсах.
После этого подбор ткани, материалов и фурнитуры. Это не так легко – потому что ткань должна быть не просто красивой, но и выполнять массу задач. Она должна легко чиститься, в ней должно быть комфортно модели, она должна внешне и даже на ощупь напоминать то, что изображает. Это всегда долгие прогулки по магазинам, потому что мы хотим чтобы все выглядело вкусно.»
Когда-то мы там очень долго работали над попкорном.»»Сам стакан» пошили быстро, за пару дней, а вот с зернами работали пару недель.»Покупали для него материалы в разных местах, смотрели, щупали и пытались понять из чего же его сделать. Кроме того надо учитывать момент ухода: как костюм стирать, ведь он не помещается в стандартную стиралку, а если его просто засунуть в ванну и намочить – получится нереально тяжелая конструкция.»
В среднем сроки от идеи до готового продукта такие: если не возникает никаких проблем и мы быстро все находим и покупаем – около недели, десяти дней. Иногда на поиски каких-то деталей уходят месяцы и работы затягивается. Работа над такими костюмами не заканчивается, если мы не отдаем его заказчикам, а сдаем в аренду. После каждого клиента надо что-то подшить и в процессе нередко вносятся какие-то изменения,а сами костюмы проходят химчистку.
В Запорожье у нас не так много заказчиков. Думаю причина в том, что у нас до сих пор многие работают по принципу “вложить поменьше – получить побольше”. Обычно обращаются современные, “шарящие” ребята, которым интересно продвигать свой бизнес современными способами. Такой формат подходит не всем, конечно, многие хотят что-то такое пафосное. А мы за то, чтобы повеселить, привлечь внимание. И такая реклама работает – мы видим это на практике. Людям интересно, они глазеют и фотаются.»
На сегодня большая часть заказчиков из других городов Украины – Киева, Харькова, Днепра. Заказывали кексик из Польши недавно – мы очень переживали по поводу доставки. Это тоже нелегко: костюмы-то большие, перевозить их не так просто. Да и цена доставки выходит немаленькой.»
Наши костюмы стоят вполне лояльно. Считаем обычно в долларах, в среднем 200-300 долларов за производство. В наличии у нас есть чуть больше десяти костюмов, это, например, брокколи, попкорн, пломбир, хот-дог, сыр, авокадо.»
А заказчикам мы что только не шили. Как-то ко мне пришли и сказали: “Нужна дрель”. У меня даже ступора не было – надо, так надо. Делали айфоны, пончики, чего только не было.»
Кстати, брокколи и авокадо – дань современным трендам. Мы же ориентируемся на общие какие-то тенденции и сейчас все больше людей переходят с фастфуда на правильное какое-то питание, так что мы сделали подходящие для этого костюмы.»
Название Sorry Vogue родилось из нашей концепции. Мы делаем именно такую “фешн” – подачу смешных вещей в стиле модных, глянцевых журналов. Снимаем в таком стиле фотосессии. Кстати, в роли модели на всех фото от брокколи до хот-дога тоже я.
Когда мы только начинали работать и поняли, что на этом можно зарабатывать, многие говорили мне: едь в Киев. Но почему я должна срываться со своего места, лучше я буду тут пытаться что-то менять. Я даже не могу сказать, есть ли у нас в Запорожье конкуренты. Конечно, ростовые костюмы шьют, но обычно либо качество очень низкое и костюмы рассчитаны исключительно для аниматорства, либо цена переваливает за тысячу долларов.
Вот и получается, что я нашла свою нишу. В ней и планирую развиваться.»
Наталия Соловьева, фото — Слава Чиженок и инстаграм Sorry Vogue
Если вы нашли ошибку – выделите текст и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter или кликните сюда. Спасибо!
comments powered by HyperComments
Другие новости
Источник: https://zanoza-news.com/?p=148343
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook