Главной проблемой стратегической автомагистрали были брички
В последний длинный уик-энд лета (22-24 августа) запорожцев, скорее всего, снова ожидают пробки по дороге к морю. Ситуацию порой усугубляет и ремонт дорог.
Вот классно было на южном направлении лет 70 назад, — скажет иной читатель, — машин по минимуму, никакие фуры трассу не гробили, да и сама трасса Москва — Симферополь еще сверкала новеньким асфальтом (ее ввели в эксплуатацию 1 августа 1950 года).
Но нет — были и тогда свои проблемы со стратегической дорогой. И исходили они… вы не поверите! Даем слово очевидцу — газете «Большевик Запорожья». Вот что она писала в 1952 году.
«Одним из замечательных сооружений первой послевоенной сталинской пятилетки явилась автомобильная магистраль Москва — Симферополь… Но, к сожалению… многие не берегут ее.
Недопустимым является то, что по магистрали разъезжает гужевой транспорт, повозки на металлических шинах. Мало того, что они мешают нормальному автомобильному движению, но они еще и разрушают дорогу. Весной и летом асфальт становится мягким, и прорезывается узкими колесами, сечется подковами лошадей.
Осенью и зимой гужевой транспорт движется в большинстве своем (хоть это ему и запрещено) по земляным обочинам. В результате на обочинах образуются глубокие канавы, в которых скопляется вода. Впоследствии она уходит под асфальтовое покрытие, подмывает его.
Необходимо отвести под гужевой транспорт параллельную грунтовую дорогу, как это делается, например, в Крыму.
Большой вред наносят и тракторы, которые зачастую переезжают автомагистраль где придется. Руководители… посылая свои тракторы за автомагистраль, не обеспечивают их переправочными средствами — дощатыми или железными».
«Самый дальний маршрут Москва — Симферополь — Ялта, — сообщал в 1953 году путеводитель «По Москве». — Первый автобус ушёл в дальний рейс летом 1950 г. Поездка в автобусе на курорты юга занимает примерно столько же времени, сколько в скором поезде по железной дороге».
А под колесами статусного автобуса на тогдашнем автобане, оказывается, то и дело путались тачки, запряжённые одной лошадиной силой.
Автор: Владимир Фризько
Фото: Ольга Иванова, bus.ruz.net, f33.ucoz.ru, cont.ws
Читайте также: Во время Олимпиады-80 запорожцев не выпускали даже на московскую трассу
Сообщение Задолго до фур: что убивало главную трассу Запорожской области 80 лет назад появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zadolgo-do-fur-chto-ubivalo-glavnuyu-trassu-zaporozhskoy-oblasti-80-let-nazad
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook