Законопослушным на заметку: как легально сдавать квартиру в аренду

Аренда жилья в наше время — дело обыденное. Многие сдают квартиры. Для формальности договоры даже оформляют. Правда, как бы случайно забывают платить с этого «копеечку» в бюджет государства.

Vgorode разобрался, что делать законопослушным гражданам, чтобы легально сдать свою квартиру и избежать наказания со стороны налоговой службы.

Что по налогам

Сдача жилья в аренду в Украине считается одним из видов дохода. А значит, платить налог надо по закону. Многие в наше время этим вопросом не занимаются, печатают на домашних принтерах обычные договора и подписывают их с квартирантом для формальности. Но если возникнет какой-то конфликт между вами и жильцом, в суд обращаться себе дороже. Мало того, что ваши интересы вряд ли защитят, так еще и выпишут штраф за неуплату налогов.

Согласно статье 170.1.5 Налогового кодекса Украины, ответственный за эти выплаты именно арендодатель. Он должен платить в бюджет до 20%. Если же налог вы платите, а договор зафиксировали в налоговой службе — будьте спокойны.

Кстати, если вы решили сдать жилье на срок более трех лет, нужно сходить к нотариусу. После подписания договора, он обязан самостоятельно сообщить в налоговые органы о факте сдачи.

Что надо показать квартиранту

Квартира — это такой же товар напрокат, как и обычный велосипед. Только нюансов чуть больше. Состояние этого товара может проверить каждый потенциальный клиент. Так что не упрямьтесь и перед подписанием договора ознакомьте квартирантов со всеми документами на квартиру.

Особенно важны такие вопросы:

не замешана ли эта квартира в судебных разбирательствах; право собственности и разрешения всех собственников, если их несколько; выплачена ли ипотека (если нет, то разрешение от плательщика).

Так вы сможете разрешить сомнения арендаторов и избежать конфликтов.

Как составлять договор

Примеры официальных договоров можно с легкостью найти в интернете. Вам останется лишь правильно их заполнить и отнести к нотариусу или в налоговую службу.

Но не забывайте о таких обязательных пунктах:

паспортные данные обеих сторон и подписи; описание имущества (характеристики, адрес, прочее); стоимость ежемесячной арендной платы; акт приема-передачи имущества; срок действия документа.

Остальные нюансы также надо оговорить. Желательно, в письменном виде: условия оплаты коммунальных, вид оплаты аренды (наличная или безналичная), состояние имущества, условия оплаты коммунальных, посещение квартиры арендодателем и другое. Сюда же можно добавить вопросы, связанные с ремонтом, риски и подорожание арендной платы.»

Что с посуточной арендой

Существует два вида сдачи жилья — краткосрочное (до одного года) и долгосрочное (от одного года). Посуточная аренда относится именно к первому виду.

В любом случае разницы в оформлении аренды почти нет. Разве что договор заверять у нотариуса необязательно.

С чего начнем

Так что же вам надо сделать, чтобы быть легальным арендодателем? Разберемся по-порядку.

Сдавать квартиру можно двумя способами: когда вы физлицо (каждый из нас уже им является) или же физическое лицо предприниматель.

В первом случае, как физлицу, надо оформить доход. Это совсем несложно: сходите в налоговую, зарегистрируйте доход и забирайте выданные документы.»

Чтобы оформить ФЛП, сначала надо сходить в ЦНАП, получить специальную выписку и оформить КВЭД на «Предоставление в аренду недвижимого имущества». Затем вас ждет поход в налоговую, где вам выдадут необходимые документы.

Vgorode»пообщался с владельцем агентства недвижимости Русланом Соболем и узнал, что сдавать жилье выгоднее все же в лице предпринимателя. Дело в том, что ФЛП выплачивают куда меньше налогов за сдачу жилья, чем физлица. Иногда это может быть выгоднее почти в два раза.

А еще для этих двух категорий различается время выплаты налогов: физлица должны платить государству раз в год (в течение января следующего года после подачи декларации), а ФЛП — в конце каждого квартала (три раза в год). Дальше решайте сами, как удобнее будет вам.

Что дальше

После всех описанных выше шагов, надо оформить отдельный счет в банке. Берите все документы, выданные вам налоговиками и идите в любое отделение. Скажите, что вам нужен счет для выплаты налогов, а все остальное сделают за вас.

Банк автоматически будет фиксировать доходы, совершать транзакции и отчислять необходимую сумму в качестве налогов с нового счета. Так что дело остается за малым:»

найдите квартирантов и ознакомьте их с документами на квартиру; составьте договор аренды, упомяните все нюансы, желательно даже устные; подпишите документ; если срок его действия превышает три года — отправляйтесь к нотариусу; если сдаете на меньший срок — просто следите за состоянием вашего счета. А что если не платить

То, что ваш неофициальный договор обернется для вас проблемой, мы уже выяснили. А вот решать эти «проблемы» придется банально — деньгами. И радуйтесь, если вас «спалили» не спустя несколько лет. Ведь размер штрафа зависит от размера долга.

Нарушителя ждет:

админштраф — от 51 до 136 гривен; неоплаченные налоги и штрафные санкции; 10% от суммы долга, если не платили налог в течение 30 дней; 20% от суммы долга, если не платили более 30 дней; от 17 до 35 тысяч гривен, если сумма долга значительная. Вместо P.S.

Сейчас стоимость аренды обычной квартиры в Киеве в пешей доступности до станций метро составляет около 10 тысяч гривен. Если посчитать по всем правилам, добросовестному арендодателю-физлицу придется платить 1800 гривен в бюджет государства.

Сумма не копеечная, но и не очень большая. Однако именно столько будет стоить ваше спокойствие и безопасность. Каждому стоит выбрать, что из этого ему ближе — риск быть пойманным или же уверенность в завтрашнем дне.

Источник: https://zp.vgorode.ua/news/sobytyia/419213/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top