Территориальные дороги начнут ремонтировать в лучшем случае с 2020 года
Территориальные дороги являются частью дорог общего пользования государственного значения и за их состояние несет ответственность Служба автодорог в Запорожской области. Общая их протяженность в Запорожской области — 749,7 км.
В большинстве своем дороги состояние автодорог общего пользования государственного (территориального) значения Т-08-10, Т-08-11, Т-08-12, Т-08-13, Т-08-14, Т-08-15, Т-08-17, Т-08-18 является совершенно неудовлетворительным. Им необходим, как минимум, текущий ремонт.
Но серьезно ремонтировать их будут, в лучшем случае, в следующем году. Об этом сообщил губернатор Константин Брыль, отвечая после своего отчета на вопрос, когда будет отремонтирована дорога Т-08-18 Васильевка-Михайловка.
— Сьогодні в Кабінеті міністрів йде підготовка до передачі територіальних доріг на баланс обласних державних адміністрацій, — рассказал Константин Иванович. — Ми вважаємо: даєте наречену, давайте, будь-ласка і придане — фінансування. Приймати без фінансового супроводження ми не будемо!
По его словам, использовать на ремонт таких дорог средства из других источников будет нарушением Бюджетного кодекса. А за нецелевое использование бюджетных средств предусмотрена ответственность.
Константин Брыль признал, что территориальные дороги находятся в ужасном состоянии, т.е. их просто нет.
Но сейчас стратегический приоритет у власти — это дороги между областями (на Днепр закончили в прошлом году), автодорога Запорожье-Мариуполь. Константин Иванович в приоритете назвал и дорогу на Мелитополь, но финансирование в 2019 году на ее средний ремонт не предусмотрено.
Территориальные дороги, являющиеся частью автодорог общего пользования государственного значения, в планах по текущему среднему ремонту, повторюсь, не значатся.
— До територіальних доріг черга дійде в 2020 році, — подчеркнул глава ОГА, — Не треба людям обіцяти того, чого найближчим часом не буде.
Напомним, в прошлом году отремонтированы участки трасс государственного значения Н-08 и Н-30 общей протяженностью 58,8 км. Дорожники также работали и и на автодорогах местного значения, которые с 1 января 2018 года были переданы в управление профильному департаменту ОГА.
Но это — капля в море, ведь дороги в области нормально не ремонтировались десятилетиями, дорожное полотно только латали. Понятно, что за один год привести в порядок все дороги хотя бы государственного значения (это 1628,2 км) просто нереально.
В 2018 году департамент промышленности и развития инфраструктуры ОГА подготовил на сессию проект решения о включении в областную Программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2018 год всех территориальных дорог государственного значения.
Его принятие позволило начать подготовку проектно-сметной документации по текущему ремонту на наиболее разрушенных участках. Проектом решения предлагалось выделить средства областного бюджета на разработку проектно-сметной документации на вышеназванные дороги общего пользования государственного значения в сумме 4 638 330 грн.
Наиболее разрушенные участки территориальных дорог внесены и в областную Программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2019 год.
Разбитые участки расположены на таких дорогах:
Т-08-10 (Великая Белозерка-Михайловка-/М-18/),
Т-08-11 (Веселое-/М-18/)
Т-08-12 (/М-18/-Луговое-Орехов)
Т-08-13 (Токмак-Черниговка)
Т-08-14 (/Т-04-08/-Омельник-Гуляйполе)
Т-08-15 (Орехов-Пологи)
Т-08-17 (/Н-30/-Веселое)
Т-08-18 (Васильевка-Михайловка)
Читайте также: На самом главном долгострое Запорожья изучают смонтированные конструкции
Фото с сайта Запорожской ОГА
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zaporozhskaya-oblast-ne-namerena-brat-nevestu-bez-pridanogo
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook