Запорожские дороги разбивает большегрузный транспорт — как решить проблему

Большегрузы, которые идут транзитом через Запорожье, разрушают дороги и мосты

Традиционно жаркое лето влияет не только на самочувствие людей, а и на состояние дорог. Асфальтное покрытие в городе начало плавиться и плыть. Эта проблема возникает в Запорожье каждый год.

Еще одной весомой причиной разрушения дорог является транзитное движение большегрузов через Запорожье. Отметим, что в городе действуют ограничения на движение крупногабаритного транспорта в час пик, но это не решает проблему. Их единственный плюс — существенное облегчение движения по городу легкового и общественного транспорта. А вот после часа пик фуры продолжают интенсивным потоком ездить городскими дорогами.

Из-за движения фур в жару страдают и мосты. Один из самых проблемных участков — это мосты Преображенского. За последние недели, когда жара достигала +40°, на подъездах к ним поплыл асфальт, из-за чего там появились бугры и большие впадины. Такое состояние дороги заставляет водителей объезжать дефекты асфальта, из-за чего происходят аварийные ситуации.

дороги

Ограничения создают неудобства

Чтобы хоть как-то уберечь запорожские дороги, для фур ввели некоторые ограничения. Например, на мостах Преображенского движение большегрузов запрещено с 06:00 до 09:00 и с 16:00 до 19:00. А на плотине Днепрогэса фурам весом более 3,5 тонн проезд круглосуточно запрещен.

дороги

Кроме этого, на автодорогах общего пользования государственного значения действуют ограничения для авто, которые весят более 24 тонн. Им запрещено ездить при температуре выше, чем +28 градусов с 08:00 до 20:00.

Это создает большие неудобства водителям. Казалось бы, можно ездить объездной дорогой, но она очень плохого качества. А еще у водителей фур иногда нет полноценного отдыха.

— Есть Симферопольская дорога старая. Но по ней ехать просто невозможно. Она вся горбатая и раздавленная. Также на веса нас в последнее время часто загоняют, чтобы не было перегруза. Еще ввели тепловые режимы, что свыше 28 градусов запрещают движение. Днем в машине отдохнуть на жаре невозможно, а вот ночью приходится ехать, — рассказал дальнобойщик Андрей.

Решить проблему нужно на законодательном уровне

На сегодня в Запорожье нет порядка при контроле движения большегрузного транспорта. А все из-за того, что у местных властей нет на это полномочий.

По словам народного депутата Украины Мусы Магомедова, решить эту проблему можно только на законодательном уровне. Соответствующий законопроект уже зарегистрировали в Верховной Раде. Теперь нужно добиться его принятия и применения. И тогда Запорожье получит эффективный инструмент контроля за движением большегрузов в городе.

— Если говорить о том, что крупногабаритный тяжёлый транспорт идёт через города из-за отсутствия объездных — это, конечно, задача государства. Нужно построить объездные дороги, которые смогут сохранять внутригородские трассы.

Закон на сегодняшний день говорит о том, что «Укртрансбезпека» может контролировать только дороги общего пользования. Там осуществляется контроль за крупногабаритным транспортом. Если же говорить о муниципальных дорогах, то здесь вообще нет возможности влиять на этот процесс. Поэтому в разработке есть закон, который позволит местным властям принимать активное участие в контроле автотранспорта и перегрузов. И мы однозначно будем за него голосовать. Это, в свою очередь, должно помочь сберечь наши дороги, — отметил Муса Магомедов.

Читайте также: В Запорожской области появятся площадки для взвешивания большегрузов — где их установят

Сообщение Запорожские дороги разбивает большегрузный транспорт — как решить проблему появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zaporozhskie-dorogi-razbivaet-bolshegruznyiy-transport-kak-reshit-problemu

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top