Запорожские маршрутки стали опасными для пассажиров

Система общественного транспорта в Запорожье и регионе остается несовершенной

В Запорожье главная проблема — это маршрутки, которые никто не контролирует. Они не приспособлены для комфортной перевозки людей, водители маршруток часто нарушают Правила дорожного движения, подвергая опасности своих пассажиров, а также грубят людям.

В эфире программы «Тиждень. Підсумки» на телеканале TV5 эксперты обсудили, как сделать пассажирские перевозки в Запорожье безопасными и комфортными для людей.

-Поки в Запоріжжі існують приватні малогабаритні маршрутки, не можна говорити, що в місті є безпечні громадські перевезення, — отметил начальник управления социальной сферы ПАО «Запорожсталь» Сергей Самарский. — Водії цих маршрутних засобів часто порушують Правила дорожнього руху, лаються з пасажирами та ведуть себе дуже некоректно.

Эксперты считают, что в Запорожье необходимо увеличивать количество крупных муниципальных автобусов, но при этом одновременно необходимо решать кадровые вопросы.

— Первым вопросом в реформировании городского транспорта является переход от частного перевозчика к коммунальному, — рассказал правозащитник Николай Зинченко. — Контролировать одно коммунальное учреждение намного проще. Но чтобы это осуществить, необходимо увеличивать количество коммунального транспорта, тех же автобусов. Взять и сразу обрубить действующую систему мы не можем. Но с каждой покупкой нового автобуса, мы можем убирать одну-две маршрутки. Тем самым предоставлять рабочие места тем водителями, которые работали на частного перевозчика.

В Запорожье водители, технический персонал, обслуживающий парк машин, должны получать достойные зарплаты и условия работы. Для этого необходимо выделять деньги на городские программы поддержки муниципального транспорта.

-Відмовлятися від маршруток не просто потрібно, а необхідно, — подчеркнул Сергей Самарский. — Але разом з тим, будуть виникати проблеми. Потрібно буде кудись дівати тих же водіїв. Якщо прибрати маршрутки, водії зможуть піти працювати на комунальні підприємства. Але при цьому повинна бути відповідна зарплатня. На комунальних підприємствах вона не така висока, як на приватному. Тому до цього питання слід підходити системно. Програми з розвитку комунального транспорту повинні бути підкріплені фінансово. Щоб у кожного водія була достойна зарплатня.

Как писала «Индустриалка», в запорожском коммунальном транспорте начали вводить систему бесконтактной оплаты проезда. По мнению экспертов,  электронный билет должен стать одной из обязательных форм оплаты за проезд.

— До конца октября обещают каждый автобус снабдить валидаторами, — говорит Николай Зинченко. — Но это не то, что имеется в виду, когда говорят об электронном билете. Ведь это целая система контроля, оплаты и т. д. В Запорожье это просто возможность оплаты проезда картой. Мы просто получаем дополнительную услугу – оплата не наличными, а картой. Это не та глобальная услуга, которую изначально имели ввиду. В Запорожье должна быть построена целая система, когда мы выбираем принцип оплаты.

Во время телепрограммы эксперты пытались найти пути решения проблемы общественного транспорта Запорожья.

-Нужно переходить от частного извоза к коммунальному, — отметил Николай Зинченко. — Это увеличит функцию контроля. Вводить принцип расчета города с коммунальным учреждением не исходя от количества перевезенных граждан, а исходя от километража автобуса. При таком подходе водителю будет все равно, едет у него платежеспособный пассажир или льготник. Едет ли водитель  по «золотому» маршруту или в час пик. Очень важно – обследование пассажиропотока, плановое внедрение всех функций и понятий электронного билета. Это не только валидатор, а расчет предоставления системы льгот, контроля перевозки, карточка гражданина города и др.

Подводя итоги, эксперты пришли к выводу, что транспорт в Запорожье должен работать так, чтобы люди могли в максимально короткое время добраться в необходимое место, проводя на остановках считанные минуты, платить за проезд в удобной форме, а поездка должна быть безопасной.

Читайте также: Группу быстрого реагирования Мелитопольской полиции дополнили велопатрули.

Сообщение Запорожские маршрутки стали опасными для пассажиров появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zaporozhskie-marshrutki-stali-opasnyimi-dlya-passazhirov

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top