Канада поддержала запорожский проект по профилактике предотвращения буллинга
Итоги проекта «Школьная медиация» Запорожской областной общественной организации «Флоренс» подвели на «круглом столе». Он состоялся в хабе общественной организации «Запорожье. Платформа совместных действий».
Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей — нейтральной — стороны, то есть медиатора (посредника). Это дело для всех троих добровольное, а информация не выходит за пределы «тройки». Решение принимает не медиатор, а стороны.
Проект «Школьная медиация» направлен на помощь в создании школьных служб понимания в образовательных учреждениях города. И реализован при поддержке Канадского фонда местных инициатив (CFLI) посольства Канады в Украине и информационной поддержки департамента образования и науки Запорожского городского совета. Об этом «Индустриалке» рассказала координатор и тренер проекта «Школьная медиация», психолог Запорожской областной общественной организации «Флоренс» Елена Дулова,
—Шкільні служби розуміння – це такі організації, де працюють навчені старшокласники, які допомагають вирішувати конфлікти своїм одноліткам мирним шляхом, — отметила Елена Дулова. — Це системна профілактика насильства у шкільному середовищі.
Проєкт розпочався у вересні та охопив у чотири навчальні заклади у Запоріжжі. Це навчально-виховний комплекс №67, спеціалізована школа №100, академічний ліцей «Вибір» та Січовий колегіум. У кожній школі проходили чотириденні тренінги кожної окремої команди, під час яких діти навчалися базовим навичкам медіації шкільного медіатора. А вчителі навчалися ненасильницьким навичкам комунікації у педагогічній діяльності. Це профілактичний захід апобігання булінгу.
Как сообщила Елена Дулова, она надеется, что команды медиаторов под руководством координаторов будут работать в школах и после завершения проекта.
-Нам вдалося зробити чотири служби поразуміння, — подвела она главный итог.
Эти учебные заведения были предложены департаментом образования и науки горсовета. Обращали внимание и на то, насколько мотивированны медиаторы в школах.
-Це дуже важливий проєкт, — считает психолог коммунального учреждения «Запорожский центр профессионального развития педагогических работников» Запорожского горсовета Любовь Кременецкая. — Тому що медіація, як процес врегулювання конфліктів серед одноліток, зарекомендував себе як дуже ефективний метод зрупування дітей, вирішення конфліктів мирним шляхом, об’єднання колективу. А процес медіації прийшов в Україну у 2016 році.
Проект медиации, как сообщила Любовь Кременецкая, ранее был реализован 80-й, 69-й, 51-й школах и в 25-гимназии. Напомним, «Индустриалка» писала, как в гимназии № 25 ученики сами разбираются с конфликтами.
Педагогов же на проекте обучали, как корректнее формировать фразы, чтобы не затрагивать чувства друг друга, детей, как заботиться о себе. Ведь одну и ту же мысль можно выразить с разным психологическим оттенком. Например, сравните: «Ты в этом не пойдешь в школу, я тебе сказала» или «Мне кажется, что это не совсем подходит для школы. Может, ты подберешь что-то более подходящее?».
По словам Любови Кременцкой планируют продолжать внедрение процесса медиации в школы.
Читайте также: У хабі «Запоріжжя. Платформа спільних дій» вп’яте відбулася дискусійна платформа «Хортиця: видатна історія — велике майбутнє».
Фото автора
Сообщение Запорожских школьников научили мирно разрешить конфликты появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zaporozhskih-shkolnikov-uchili-mirno-razreshit-konfliktyi
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook