Важные новости

Запорожских школьников научили мирно разрешить конфликты

Канада поддержала запорожский проект по профилактике предотвращения буллинга

Итоги проекта «Школьная медиация» Запорожской областной общественной организации «Флоренс» подвели на «круглом столе». Он состоялся в хабе общественной организации «Запорожье. Платформа совместных действий». 

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей — нейтральной — стороны, то есть  медиатора (посредника). Это дело для всех троих добровольное, а информация не выходит за пределы «тройки». Решение принимает не медиатор, а стороны.

Школьная медиация

Школьная медиация

Проект «Школьная медиация» направлен на помощь в создании школьных служб понимания в образовательных учреждениях города. И реализован при поддержке Канадского фонда местных инициатив (CFLI) посольства Канады в Украине и информационной поддержки департамента образования и науки Запорожского городского совета.  Об этом «Индустриалке» рассказала координатор и тренер проекта «Школьная медиация», психолог Запорожской областной общественной организации «Флоренс» Елена Дулова,

Школьная медиация

 —Шкільні служби розуміння – це такі організації, де працюють навчені старшокласники, які допомагають вирішувати конфлікти своїм одноліткам мирним шляхом, — отметила Елена Дулова. —  Це системна профілактика насильства у шкільному середовищі.

Проєкт розпочався у вересні та охопив у чотири навчальні заклади у Запоріжжі. Це навчально-виховний комплекс №67, спеціалізована школа №100, академічний ліцей «Вибір» та Січовий колегіум. У кожній школі проходили чотириденні тренінги кожної окремої команди, під час яких діти навчалися базовим навичкам медіації шкільного медіатора. А вчителі навчалися ненасильницьким навичкам комунікації у педагогічній діяльності. Це профілактичний захід апобігання булінгу.

Школьная медиация

Как сообщила Елена Дулова, она надеется, что команды медиаторов под руководством координаторов будут работать в школах и после завершения проекта.

-Нам вдалося зробити чотири служби поразуміння, — подвела она главный итог.

Эти учебные заведения были предложены департаментом образования и науки горсовета. Обращали внимание и на то, насколько мотивированны медиаторы в школах.

Школьная медиация

-Це дуже важливий проєкт, — считает психолог коммунального учреждения «Запорожский центр профессионального развития педагогических работников» Запорожского горсовета Любовь Кременецкая. — Тому що медіація, як процес врегулювання конфліктів серед одноліток, зарекомендував себе як дуже ефективний метод зрупування дітей, вирішення конфліктів мирним шляхом, об’єднання колективу. А процес медіації прийшов в Україну у 2016 році.

Проект медиации, как сообщила Любовь Кременецкая, ранее был реализован 80-й, 69-й, 51-й школах и в 25-гимназии. Напомним, «Индустриалка» писала, как в гимназии № 25 ученики сами разбираются с конфликтами.

Педагогов же на проекте обучали, как корректнее формировать фразы, чтобы не затрагивать чувства друг друга, детей, как заботиться о себе.  Ведь одну и ту же мысль можно выразить с разным психологическим оттенком. Например, сравните: «Ты в этом не пойдешь в школу, я тебе сказала»  или «Мне кажется, что это не совсем подходит для школы. Может, ты подберешь что-то более подходящее?».

По словам Любови Кременцкой планируют продолжать внедрение процесса медиации в школы.

Читайте также: У хабі «Запоріжжя. Платформа спільних дій» вп’яте відбулася дискусійна платформа «Хортиця: видатна історія — велике майбутнє».

Фото автора

Сообщение Запорожских школьников научили мирно разрешить конфликты появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zaporozhskih-shkolnikov-uchili-mirno-razreshit-konfliktyi

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top