Запорожский мост: вандалы разукомплектовали кран и подъемники пилона

Проектировщики обследовали запорожский мост

Согласно договора, до конца октября работы по корректировке генерального проекта строительства мостовых переходов через Днепр должны быть завершены.

мост

Затем заказчик работ — Служба автомобильных дорог в Запорожской области должна приступать к следующему этапу — объявлению международного тендера на продолжение строительно-монтажных работ на объекте.

На главном долгострое Запорожья во время своего первого рабочего визита в наш город побывал Президент Украины Владимир Зеленский. Ситуацию на стройке ему доложили начальник САД в Запорожской области Андрей Ивко и главный инженер проектного института «Дніпрогіпротранс» Виталий Марочка.

мост Зеленский

На дофинансирование нужны миллионы

В ходе оживленного разговора стороны договорились, что откорректированный проект будет точно готов до 15 ноября. Правда, на данный момент с финансированием работ по корректировке проекта ситуация сложилась непростая.

Из госбюджета выделено в соответствии с планом 22 955 568,40 гривен, а согласно тендерному предложению работы оцениваются в 53 млн 590 тыс. грн. То есть еще нужно где-то взять 30 634 431,60 грн. Служба автодорог, по словам Андрея Ивко, обращалась в Укравтодор, Запорожскую ОГА и в мэрию.

Запорожская ОГА ответила, что денег в областном бюджете нет, Укравтодор пообещал найти 15 млн гривен. Город готов профинансировать оставшуюся сумму.

Ивко и проектировщики

Тем временем специалисты проектных организаций обследовали все сооружения и металлоконструкции на объекте.

— Цей проект на сьогодні роблять понад 10 проектних інститутів з усієї країни, — рассказал “Индустриалке” главный инженер проектного института «Дніпрогіпротранс” Виталий Марочка. — Збирали всіх кваліфікованих мостовиків, всіх, хто ще залишився в Україні. В такі короткі терміни — такий масштабний об”єкт!

На сьогодні виконано робіт на 22 мільйони, це трохи більше ніж одна третина. Запроектовано і здано більше 20 споруд — частково мережі, частково дорожня частина.

 Марочка Виталий

Ведеться активна робота по проектуванню споруди №10 (вантовый мост. — И.Е.) — з урахуванням змін до нормативів, зміни способу монтажу самої прогонової будови, яка на сьогодні є самою складною в Україні. Оце те, чим ми сьогодні займаємося. Роботи багато — вона настільки складна, що пересічному громадянину важко уявити.

— Виталий Владимирович, бывшего губернатора Константина Брыля не устроили результаты тендера, проведенного Службой автодорог. Мол, ваша организация выиграла только потому, что заявила в качестве субподрядчиков двух физлиц-предпринимателей, которые, на его взгляд, не смогут выполнить тот огромный объем работ по корректировке проекта. Он даже обращался в Министерство инфраструктуры с тем, чтобы проверили результат тендера. Что скажете?

— Дійсно, ми заявляли два ФОПи, але їх передбачалося залучити лише для проведення вишукувальних робіт.

— Вы стали вторым участником тендера и после отказа победителя были признаны победителем. Какие крупные проекты ваш институт выполнял за последние пять лет?

— Капітальний ремонт мосту через Дніпро в Дніпропетровську. В місті він центральний, там багато проблем. Багато капітальних ремонтів робили по залізницях. Нове будівництво — міст через річку Амудар”ю. У нас потужний дорожний відділ, робили багато проектів ремонту автодоріг.

мост июль

Проектировщики предоставили свои выводы

Напомним, строительство мостов было остановлено 10 апреля 2017 года по предписанию департамента ГАСИ в Запорожской области. Специалисты департамента при внеплановой проверке нашли множество отклонений от генерального проекта. Строительство мостовых переходов продолжится после внесения изменений в проект и его утверждения согласно требований законодательства.

Служба автодорог в Запорожской области подготовила основательную презентацию объема работ, выполненных генеральным проектировщиком по состоянию на 17 июля. Информация по каждому сооружению размещена на специальных стендах.

проект

Основные выводы по обследованию технического состояния построенных сооружений:

— несущие конструкции не имеют дефектов силового происхождения, а те дефекты, которые имеются в наличии, связаны в основном со значительным сроком перерыва в строительстве и незавершенностью некоторых видов работ, предусмотренных проектом;

— в несущих металлоконструкциях главных балок пролетных сооружений, где не выполнено нанесение краской антикоррозиционного покрытия, зафиксировано наличие локальных участков, имеющих дефекты коррозиционного происхождения. Данные места нуждаются в тщательной зачистке, а все конструкции — в покраске согласно проекта;

— металлические конструкции, которые хранятся на площадке “Кривая бухта”, могут быть использованы после незначительной подготовки;

— временные опоры и элементы опалубки, находящиеся на строительных площадках, имеют значительные коррозиционные повреждения как по рабочим перерезам, так и по соединениям. Перед повторным использованием они подлежат ревизии и испытаниям;

— строительные механизмы (кран пилона, подъемники пилона) разукомплектованы и подлежат восстановлению.

Читайте также: На запорожских мостах поработали проектировщики

Фото Александра Прилепы

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/zaporozhskiy-most-vandalyi-razukomplektovali-kran-i-podemniki-pilona

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top