На сайте электронных петиций житель Запорожья высказался о том, почему в городе не нужно строить метро. Хотя речи о его строительстве и не было.
Напомним, ранее мы писали о том, что на сайте петиций вновь поднялся вопрос о строительстве метрополитена в городе Запорожье. Автор писал, что несмотря на то, что по данным на 2017 год население г. Запорожье составляет 746 749 человек, наземные транспортные пути, а также наземный общественный транспорт является перегруженными.
Однако, не всем пришлось предложение по душе. Автор новой петиции Виталий Бесчасный ответил на прошлую и отметил, что строить метро в городе Запорожье не нужно, потому что сначала нужно «выжать» всё с наземного общественного транспорта (трамвай и троллейбус., и только потом уже «лезть под землю»!
Напомним, планы по строительству»метро в Запорожье вносились в важные документы. Например, в государственной программе по развитию и строительству метрополитенов в 2006-2010 годах упоминался наш город. Речь шла о том, что в Запорожье в 2007-2008 гг. начнутся работы, связанные с техническо-экономическим обоснованием строительства туннелей. Эта бумага считается основополагающей, так как определяет целесообразность появления метрополитена в конкретном городе. На экспертизу в Запорожье, Львове и Одессе даже было предусмотрено выделение двух миллионов гривен. Но деньги так никто и не дал.
В качестве внеуличного скоростного транспорта в городе было предложено создание частично-подземного, частично-надземно-эстакадного»лёгкого метро»автоматизированной системы «РАДАН».
Запорожскими архитекторами был разработан проект линии метро, соединяющей»Южный микрорайон Запорожья»и площадь»Запорожскую. При этом планировалось, что линия длиной 16 километров пройдёт по улице Новокузнецкой и»проспекту Соборному»через железнодорожный вокзал Запорожье I до площади Ленина. Проект предусматривал тоннели»мелкого заложения»(10-15 метров под землей) и автоматическое управление составом.
Планировалось 14 станций, в том числе на вокзале, улице Анголенко, проспекте Металлургов. Депо»— на»Южном микрорайоне. Осуществление проекта ожидалось одновременно со второй очередью застройки микрорайона»— около 2015 года, пуск»— до 2025 года. В 2007 году сооружение линии оценивалось не менее чем в 215″млн.»гривен.
Вторая линия должна была соединять Павло-Кичкас с Хортицким микрорайоном через»Запорожский титано-магниевый комбинат, завод «Кремнийполиимер», «Запорожсталь», «Днепроспецсталь» и»Хортицкий район»и при этом проходить в том числе и через верхний ярус»мостов Преображенского.
В «Концепции Государственной программы строительства и развития метрополитенов» (2005 год), указывалось, что»«есть острая потребность в строительстве метрополитена в Запорожье», однако в следующей концепции 2011 года Запорожье уже не упоминалось.
Источник: https://subbota.ua/news/80832/zhitel-zaporozhja-protiv-stroitelstva-metro-v-gorode
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook