Специалисты в области кибербезопасности предупреждают о новом методе выманивания денег у владельцев мобильных банковских приложений. Преступники используют социальную инженерию через мессенджеры, чтобы украсть деньги с счетов ничего не подозревающих пользователей.
Механизм мошенничества работает следующим образом: Сначала жертве приходит звонок от анонимного номера в мессенджере с вопросом о недавнем обновлении популярных мобильных банковских приложений, таких как Приват24 или Mono. В случае получения отказа, мошенник, выдающий себя за сотрудника банка, советует немедленно провести обновление с помощью «специалиста». Далее, для добавления путаницы, происходит еще один звонок от разных аккаунтов, чтобы дезориентировать жертву и побудить ее к определенным действиям. Мошенник просит активировать видеосвязь для «идентификации клиента с помощью биометрии», а затем — показать экран устройства для работы «системы диагностики счета». На самом деле эти действия позволяют преступнику видеть все, что происходит на экране, включая ввод номеров карт, банковские SMS-коды и другую конфиденциальную информацию. Кроме того, мошенник может попытаться убедить жертву перевести деньги на «безопасный счет».
Чтобы избежать становления жертвой таких мошенничеств, банки рекомендуют соблюдать несколько ключевых правил:
Сотрудники банка никогда не инициируют связь с клиентами через мессенджеры. Не следует демонстрировать экран своего устройства через видеосвязь неизвестным лицам. Важно понимать, что любые заявления о необходимости «диагностики счета» с помощью роботизированных систем являются выдумкой мошенников. Підписуйтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/zhitelyam-zaporozhya-raskryli-novuyu-shemu-bankovskogo-moshennichestva/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook