Следующий шаг на строительстве запорожских мостов — проведение тендера на определение генерального подрядчика
В конце ноября Служба автодорог в Запорожской области планирует объявить тендер. По его станет известна генеральная подрядная организация на строительстве мостовых переходов через Днепр.
Поскольку объем работы огромный, строительство разбили на два этапа. Согласно графика, первую очередь должны завершить за 48 месяцев.
Проектанты — молодцы
Между тем во время визита в Запорожье премьер-министр Алексей Гончарук поставил задачу закончить строительство одной стороны моста за 1-1,5 года. По его словам, через 2 года мост в Запорожье должен работать.
О ситуации на главном запорожском долгострое, который начали возводить 15 лет назад, премьер-министру доложил начальник Службы автодорог в Запорожской области Андрей Ивко.
Андрей Ивко сообщил, что завершена корректировка проекта строительства автотранспортной магистрали через Днепр. Сейчас готовится тендерная документация.
«Индустриалка» попросила Андрея Ивко подробнее рассказать, какие перспективы строительства мостовых переходов.
— В 2018 году был объявлен тендер на услугу по корректировке стадии «Проект», — рассказывает Андрей Владимирович. — Победителем стало ОДО «Институт «Днепрогипротранс». Перед проектантами стояла задача обследовать все сооружения и дать заключение, смогут ли построенные конструкции нести нагрузку. И еще — соответствуют ли они сегодняшним требованиям ГСН, ГОСТам.
В середине июля Запорожье с рабочей поездкой посетил Президент Владимир Зеленский. Один из объектов пребывания главы государства – стройплощадка мостовых переходов
— Во время выездного совещания на автотранспортной магистрали было принято решение корректировку проекта завершить 31 октября и 15 ноября должен быть выдано экспертное заключение, — вспоминает Андрей Ивко. — Был также поднят вопрос о дофинансировании работ. Нам не хватало 30 миллионов.»»На этой встрече было решено, что половину суммы выделяет город, а половину — Укравтодор. Каждый свое обязательство выполнил. Все сложилось максимально положительно!»Нам повезло: проектанты — молодцы! Они — молодые, амбициозные.»Работали без праздников и выходных, практически круглосуточно. Работу организовали таким образом, что успели к сроку.
Экспертизу делали параллельно
— Параллельно делали экспертизу. Корректировку стадии «Проект» выполняли блоками и отдавали на экспертизу, продолжил Андрей Ивко. — Отрабатывали замечания и двигались дальше.»»У нас тоже было много согласований. Все составляющие этого механизма работали на «отлично». И мы получили такой результат.»»Экспертное заключение мы получили. Нам дали «зеленый свет», что можем дальше строить. Мы готовы достраивать!
— Андрей Владимирович, то есть вы получили заключение, что конструкции соответствуют требованиям?
— Да. Если бы было принято решение о несоответствии каких-то конструкций, пришлось бы принимать решение об их демонтаже. Нужно было бы изменять проект. Это изменило бы и стоимость проекта, и сроки его реализации. Но экспертиза показала, что построено качественно. С течением времени, за 15 лет, появились какие-то дефекты, которые легко устранимы. Где-то проявилась ржавчина, где-то отсутствует перильное ограждение. Все сооружения промониторены и по каждому сооружению выдан, как мы говорим, «ремкомплект» — что необходимо сделать, чтобы сооружение привести в порядок.
— Какой алгоритм дальнейших действий?
— У нас есть план-график, составленный на 48 месяцев. При полном финансировании и нормальной подрядной организации за 4 года планируем завершить первую очередь. Чтобы решить проблему с транспортным коллапсом в Запорожье, приняли решение проводить работы в два этапа.»Первый этап — запуск одной ветки верхней части. Мы хотим сделать это в течение двух лет.»»Когда закончим эту ветку, транспорт пойдет в одну сторону по трем полосам балочного и вантового мостов.
На мостах Преображенского транспорт пройдет в другую сторону по двум полосам. Таким образом, у нас будет 5 полос для движения транспорта. То есть полос для движения транспорта с левой части Запорожья в Хортицкий район и обратно будет больше чем в 2 раза чем сейчас. С окончанием первого этапа транспортную проблему мы решим. Но нельзя ни в кем случае останавливаться на этом этапе. Если остановимся, то не закончим полностью автомагистраль через Днепр. Работы должны продолжаться.
— Это, так сказать, перспектива. Какой следующий шаг сейчас?
— Мы направили письмо и скорректированную документацию в Укравтодор для согласования.»Параллельно разрабатывает тендерную и техническую документацию. Это довольно-таки сложный процесс.
Мы должны выписать все таким образом, чтобы к нам пришли максимально профессиональные, технологичные и серьезные компании. Будем проводить международный тендер. Рады видеть как иностранные, так и отечественные строительные компании. Результат должен быть один — качественно в сроки построенный мост. Это для нас цель. И мы к ней будем идти.
Думаю, к концу ноября все сделаем и объявим тендерные процедуры. Они длятся определенное время. После проведения аукциона у нас будет еще от 10 до 20 дней на заключение договора с победителем.»»
Планируем, что в конце января-начале февраля определится генеральный подрядчик. И с начала строительного сезона он приступит к работе.
Больше миллиарда гривен уже гарантировали
— Стройка, понятно, не продвинется ни на шаг без нормального финансирования. Что с деньгами?
— На сегодняшний день первая очередь стоит порядка 4 млрд гривен. Во время своего визита в Запорожье премьер-министр Алексей Гончарук сообщил, что в госбюджете этого года на запорожские мосты предусмотрели 750 млн. Понятно, что в этом году мы их не освоим.Средства перейдут на следующий год.»»В госбюджете-2020 предусмотрели еще 500 млн.
Но и это еще не конец. Мы получили понимание и нам пообещали, что бюджет будет пересматриваться и будет наполняться строчка на строительство запорожских мостов. Это очень правильно, что есть отдельная строчка, как было раньше. Есть возможность целенаправленно ее наполнять. Мы с вами говорили об общем фонде Госбюджета — 1,2 млрд на строительство автомагистрали через Днепр в Запорожье.»Но премьер сообщил, что будут предусмотрены деньги и в Дорожном фонде, которые Укравтодор будет перераспределять.
Сейчас пока нельзя сказать сумму, но мы рассчитываем, что и из этого источника нам выделять средства.»»Наша цель — построить мосты. И мы будем искать разные источники финансирования.
Читайте также: На запорожских мостах поработали корректировщики
Фото Александра Прилепы
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/stroitelstvo-zaporozhskih-mostov-poyavilis-novyie-podrobnosti
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook