Дороги Запорожской области чистят раритеты

В ГП «Запорожский облавтодор» автопарк состоит в основном из спецтехники времен СССР

На сегодняшний день ДП «Запорожский облавтодор» находится в стадии банкротства. Процесс только начинается и руководство всеми усилиями пытается добиться применения процедуры санации, оздоровления предприятия, увеличения количества филиалов на территориях.

Коцур Андрей

Зарплаты нет — люди уходят

— Процесс банкротства пока не запустился, — рассказал и.о. директора ГП «Запорожский облавтодор» Андрей Коцур. — Составили план по увеличению объемов, просим заказы в Службе автодорог, департаменте капитального строительства облгосадминистрации — подготовили соответствующие письма.

Увеличение объемов даст возможность своевременно выплачивать зарплату, работать безубыточно и с полной отдачей.

Точка безубыточности по годовому финансированию для облавтодора, по словам Андрея Григорьевича — 220 млн грн. Это позволит выплачивать зарплату, платить налоги, приобретать горючее и посыпочные материалы и т. д.

В 2018 году предприятие освоило вполовину меньше — 111 млн грн.

Задолженность по зарплате, за что облавтодор регулярно штрафуют, — три месяца: октябрь, ноябрь и декабрь. В общей сложности работникам должны 11,5 млн грн. Долг кредиторам, поставщикам, по налогам (вместе со штрафными санкциями) — почти 100 млн гривен.

— У нас большая проблема с людьми, которые уходят из-за проблем с выплатой зарплаты, — отметил Андрей Коцур. — За последние 5 лет ушла треть коллектива.

Так, если в 2014 году работало 964 человека, то в 2018 году — около 560. А ведь водитель-дорожник- это не просто водитель. Он должен знать дорогу, ее спуски и подъемы, знать как правильно посыпать проезжую часть, как чистить снег…

Техника преимущественно старая

облавтодор

Безусловно, имеются проблемы и с техникой. В большинстве своем она морально устарела и физически износилась. Последний раз новая техника, по информации Андрея Коцура, приобреталась в 2011 году.

Тогда купили 3 КрАЗа. В 2007 году купили 5 солераспределителей с немецким оборудованием. 2 находятся в Запорожском ДЭУ, по одному — в Васильевке, Бердянске и Мелитополе.

Техника просто отличная — сверхмощный отвал, больше 4 метров захват. КрАЗ пошел — и за раз  половину проезжей части  очистил от снега. И сразу посыпал! Водитель за короткое время сам может снять отвал и использовать машину как самосвал.

облавтодор

Но в основном на вооружении облавтодора находятся МАЗы 60-70-х годов прошлого века.

— ЗИЛ — это просто раритет, — отметил Андрей Григорьевич. — Наши умельцы-мастера стараются, чтобы техника была на ходу. Тот же ЗИЛ он перекрутили до винтика, все заменили, подварили…

раритеты

Расход бензина у ЗИЛа — 30 литров на 100 км. Загрузочная емкость — 5 тонн. В лучшем случае это на 5 км посыпки.

А КрАЗ-солераспределитель с немецким оборудованием использует 50 литров дизтоплива 100 км, но при этом загружает 10 т соли и способен обработать сплошной посыпкой 70 км. Регулируется ширина посыпки, ее плотность.

Это более современная техника. Хотелось бы, чтобы в каждом филиале был КрАЗ — он работает как 5-6 ЗИЛов.

В замене нуждается около 60% техники дорожных организаций.

Слабым утешением для запорожцев может служить разве что тот факт, что такая ситуация с техникой и по другим облавтодорам.

Тем не менее, запорожские дорожники и в таких сложных условиях  героически сражались с последствиями  циклонов. Дороги от снега они чистили круглосуточно, практически без сна и отдыха, за что руководитель облавтодора Андрей Коцур им искренне благодарен.

брифинг

С начала года Запорожскую область посетили уже три  активных циклона. , один из которых отметился обильным дождем, а остальные — сильными снегопадами.

Чтобы обеспечить своевременную расчистку дорог, Укравтодор и его составляющая — Служба автодорог в Запорожской области 4 раза  вводила ограничения для большегрузного и пассажирского автотранспорта.

Пока транспорт стоял, рабочие облавтодора трудились.

Последний циклон, который засыпал южные и восточные районы области 10-114января, был очень активным.

Снега выпало столько много, что руководство ГУ ГСЧС в Запорожской области  приняло решение направить в помощь дорожникам тяжелую инженерную технику БАТ-2.  Он прочистил более 200 км дорог.

…В последние дни  погода  поуспокоилась, но ведь  на календаре  — только половина зимы. Какие еще она готовит сюрпризы — одному Богу известно.

Читайте также: Какие дороги в Запорожской области порадуют водителей в этом году

Фото пресс-службы Службы автодорог в Запорожской области

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/dorogi-zaporozhskoy-oblasti-chistyat-raritetyi

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top