В Украине могут возникнуть новые сложности с мобильной связью и мобильным Интернетом, качество которых зависит от электропитания оборудования. В результате обстрелов энергетической инфраструктуры и отключений электроэнергии, абоненты всех операторов жалуются на ухудшение связи и Интернета.
Жалобы абонентов и реакция операторов
На официальных страницах «Киевстар», «Vodafone» и «lifecell» пользователи оставляют жалобы на качество услуг. Операторы признают наличие проблем и стараются оперативно их решать.
Представители «Киевстар» сообщили, что компания увеличивает парк генераторов и литиевых аккумуляторов для повышения устойчивости сети во время отключений. «Vodafone» активно внедряет новые литий-железные батареи, а «lifecell» оснастил автономным питанием критическую инфраструктуру и более половины базовых станций.
Советы по улучшению качества связи самостоятельно
Связисты дали несколько советов абонентам, как самостоятельно улучшить качество связи:
- «lifecell» советует отключить автозагрузку медиа, установить низкое качество видео и использовать SMS и мессенджеры. Также можно использовать VoWiFi для звонков, если есть доступ к Wi-Fi.
- «Vodafone» рекомендует воздерживаться от использования видеохостингов и тяжелого контента, чтобы снизить нагрузку на сеть.
- «Киевстар» советует использовать телефонные звонки, SMS и текстовые сообщения в мессенджерах вместо видеозвонков и просмотра видео.
Несмотря на сложности, операторы делают все возможное для обеспечения качественной связи и Интернета в условиях отключений электроэнергии. Абоненты также могут улучшить качество связи, следуя простым рекомендациям операторов.