За последние несколько лет украинцы могли заметить, что многие товары массового потребления уменьшились в объеме. Редакция портала «Акцент» выяснила почему так произошло и привела некоторые примеры продукции, которая изменилась в размере в меньшую сторону
Подобные метаморфозы, случившиеся с продуктами, имеют свое название — даунсайзинг или, менее распространенное, шринкфляция. Эти термины используются в маркетинге. В буквальном переводе с английского «downsizing» означает уменьшение размера. Маркетологи называют даунсайзингом уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. Понятие «шринкфляция» означает, по сути, то же самое, но имеет другие корни слова — «to shrink» (сжиматься) и «inflation» (инфляция).
Наибольшую популярность, связанную с даунсайзингом, получили производители швейцарского шоколада «Toblerone», увеличившие расстояние между треугольными зубчиками своих шоколадных изделий, что сказалось на весе. После того, как гневные любители продукции «Toblerone» раскритиковали новинку в интернете, шоколад вернул себе прежнюю форму.
Журналисты портала «Акцент» сравнили актуальную информацию с сайтов ряда производителей с их прошлыми копиями при помощи сервиса archive.org, который сохраняет предыдущие версии интернет-ресурсов.
Ряженка: 900 мл (2015 г.) — 750 мл (2018 г.)
Майонез 192 г (2015 г.) — 180 г (2018 г.)
Сыр твердый фасованный 220 г (2015 г.) — 150 г (2018 г.)
Детский йогурт питьевой 200 г (2015 г.) — 185 г (2018 г.)
Майонез 380 г (2015 г.) — 360 г (2018 г.)
Макароны 450 г (2015 г.) — 400 г (2018 г.)
Пюре быстрого приготовления 40 г (2015 г.) — 37 г (2018 г.)
Эксперты утверждают, что даунсайзинг связан с ростом инфляции в стране. Индекс потребительских цен в Украине на все товары и услуги за 2018 год вырос на 9,8%.
Читайте также: Внимание запорожцам: цена на картошку в ближайшее время может стать выше
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: t.me/akzentzp Источник: http://akzent.zp.ua/87444-2/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook