В Запорожье восстанавливают легендарный «Метеор» — пассажиры будут сидеть на креслах из Греции, — ФОТОРЕПОРТАЖ

Единственный и последний в Украине «laquo;Метеор»raquo; — корабль на крыльях — уже пятый год пытаются восстановить в Запорожье. Он был выпущен в 1987 году на судостроительном заводе в Зеленодольске. Отработал всего 4 года. Потом оказалось, что речной флот не нужен, а такие судна «laquo;едят»raquo; много топлива и их решили порезать на металл. Уцелели единицы «mdash; этот «laquo;Метеор-37″raquo; — один из них. Он простоял на причале порядка 30 лет. Потом его выкупил бизнесмен из Канева, решил восстановить, пустить в рейс Канев «mdash; Киев, однако не рассчитал силы, точнее финансовые возможности. Вернуть к жизни «laquo;крылатый корабль»raquo; пытается капитан и механик Владимир Осадчий. Когда-то он работал на «laquo;Метеоре-5″raquo;. «laquo;Очень престижно было работать на «laquo;Метеорах»raquo;. По пять лет люди ждали, когда их назначат. Самые лучшие воспоминания. Молодость связана с ними. Ушел с «laquo;Метеора»raquo; только потому, что они остановились. Вот этот закончу реставрировать и выйду в рейс, если позовут»raquo;, — говорит Владимир Николаевич. Его рабочий день начинается в 8:00. Летом, из-за жары, работать получается только до обеда, потом стальной «laquo;метеор»raquo; нагревается и работать внутри становится невозможно. Осадчий сам себе начальник. Реставрацией судна занимается один. Сам установил двигатель, отремонтировал каюту, заменил обшивку, частично поставил новые кресла. Кстати, когда-то они стояли на таком же «laquo;Метеоре»raquo;, но он работал в Греции. «laquo;Прожорливость»raquo; — главный минус «laquo;крылатого судна»raquo;. За десяти часов пути ему нужно было 3 тонны топлива. «laquo;Раньше соляра была дешевле минеральной воды. Деньги никто не считал. Тут двигатели стоят не экономичные. Нужно менять»raquo;, — комментирует механик Осадчий и добавляет, что на данный момент, корабль технически готов на 70%. При наличии финансирования, реставрацию можно было бы завершить за год. Цена вопроса «mdash; порядка 100 тысяч долларов. 50 лет назад эти теплоходы были чем-то вроде современных маршруток, только дешевле и быстрее. К примеру, до Днепропетровска из Запорожья благодаря скоростному флоту было можно домчаться всего за один час, до Одессы «ndash; за 10. «laquo;Еще одно преимущество: разогнавшись и «laquo;встав»raquo; на крыло, такие корабли будто замирают «ndash; их не качает и не трясет. Ну, если конечно, не штормит «ndash; в противном случае немного нездоровится пассажирам, сидящим в районе носа судна. От речного вокзала «laquo;Запорожье»raquo; в 1984-м крылатые корабли стартуют на Одессу, Очаков, Херсон, Никополь и населенные пункты Запорожской области. От порта Ленина на «laquo;крыльях»raquo; можно добраться до Днепропетровска (12 рейсов в день!), Днепродзержинска, Кременчуга, Черкасс, Канева и Киева. Проезд стоит чуть дороже поездки в железнодорожном «laquo;плацкарте»raquo;, но компенсируется красивыми пейзажами за иллюминаторами»raquo;, — рассказывает известный запорожский краевед Роман Акбаш. Мы попросили Романа немного «laquo;пошерстить»raquo; архивы и отыскать в них фото «laquo;Метеоров»raquo; в работе. О том, что транспорт был доступным и востребованным, говорят вот такие объявления в газетах того времени:»» Владимир Осадчий заверяет, крылатый корабль будет пользоваться спросом и сегодня. Главное — найти инвестора, готового завершить реставрацию и взять на содержание «laquo;Метеор»raquo;. «laquo;Очень хочу, чтобы он вышел на воду, Он разгоняется до 65 км в час «mdash; это самолет на воде»raquo;, — пожытожил Осадчий. Фото Екатерины Клочко и из архива Романа Акбаша
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/2489610/v-zaporoze-vosstanavlivaut-legendarnyj-meteor-passaziry-budut-sidet-na-kreslah-iz-grecii-fotoreportaz

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top