На совещании в Министерстве инфраструктуры Украины Запорожскую область отмечали в негативном плане
Ситуацию с теневыми автоперевозками, а также мероприятия по борьбе с этим явлением обсуждались сегодня на совещании в ОГА, которое проводил заместитель губернатора Андрей Антонов.
С печальной ситуацией Андрей Николаевич знаком не понаслышке — на предыдущей должности директора департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА не раз проводил аналогичные совещания.
Ситуация обострилась в последние годы
В совещании также приняли участие начальник Управления патрульной полиции в Запорожской области Светлана Михайловская, заместитель начальника управления превентивной деятельности ГУНП в Запорожской области Роман Крупеницкий и начальник ГТУ юстиции в Запорожской области Сергей Васильцов.
На него были приглашены руководители предприятий-перевозчиков и представители общественных организаций в этой сфере.
Нелегальные перевозки пассажиров в области существуют больше 15 лет, но в последние годы эта проблема особенно обострилась.
Совместные усилия в борьбе с теневыми перевозками областной власти, правоохранительных и различных контролирующих органов особого эффекта, как констатировал Андрей Антонов, особого эффекта не дали — негативная динамика сохраняется, особенно с наступлением курортного периода.
По его информации, в области официально действует 455 маршрутов, на которых работает 498 автобусов. Договоры с ОГА на осуществление перевозок на пригородных, межгородских и межрайонных маршрутах в пределах области подписали 32 перевозчика.
Популярных направлений немало
— В зависимости от сезона, к перевозкам привлекаются от 50 до 150 единиц транспорта нелегальных перевозчиков. На сегодняшний день около 20-30% рынка перевозок работает «в тени», — отметил Андрей Антонов. — Нелегальные перевозки негативно влияют на безопасность дорожного движения, наносят ущерб законным перевозчикам, населению и государству, так как недобросовестные перевозчики не платят налоги, не перевозят пассажиров льготных категорий, экономят на страховании, техническом оборудовании транспорта, официально не трудоустраивают водителей.
Наиболее популярные направления, на которых работают нелегалы — на Днепр, Мелитополь, Энергодар, Днепрорудное, Кирилловку, Бердянск, Приморск.
Главные места сбора пассажиров — площадь Свободы и Привокзальная площадь возле «Запорожья-1». В целях борьбы с нелегалами даже предлагалось сделать площадь Свободы пешеходной зоной, чтобы водители автобусов или маршрутных такси не имели возможности подъехать к тротуару.
«Бас-тур» как возил пассажиров, так и возит
Участники совещания прямо указывали, что главным нелегальным игроком на рынке перевозок является группа компаний «Бас-тур». Нелегалы работают не только в Запорожье, но и, к примеру, в Мелитополе.
Самые их популярные рейсы из Запорожья — на Днепр, Мелитополь, Энергодар, Приморск, Бердянск, Кирилловку.
Стоит отметить, что борьба с этим перевозчиком у ОГА длится не первый год. Пик противостояния был, если нре ошибаюсь, в прошлом году, компанию,кажется, даже лицензии лишали.
Но «Бас-тур» как возил пассажиров, так и продолжает возить.
Справедливости ради отметим, что запорожцы отдают предпочтение этой фирме, в частности, в курортный сезон за то, что маршрутки собирают людей по городу и развозят по базам на побережье. Это очень удобно, что бы кто ни говорил.
У легальных же перевозчиков начальный и конечный пункт — автостанция. И этот момент для тысяч «безлошадных» горожан летом играет главенствующую роль. О собственной безопасности, понятное дело, никто не задумывается. В конце концов, все мы ходим под Богом…
Нелегальные маршруты легализируют
— Нелегальные перевозчики не уделяют должного внимания безопасности и страхования пассажиров, вопреки требованиям безопасности, осуществляющих пассажирские перевозки на дальние расстояния в микроавтобусах, осуществляющих отправку автобусов не из автостанций, а собирая пассажиров по дворам. Также нелегалы привлекают пассажиров низкой цене на проезд. Только никаких гарантий компенсации в случае ДТП или срыва рейса нелегальные перевозчики пассажирам не предлагают, — отметил Андрей Антонов.
Кстати, по информации Андрея Антонова, в прошлом году было проведено пассажирообследование, по результатам которого будет легализовано 18 маршрутов. В этом году они будут выставлены на конкурс.
В 2018 году, по информации Управления Укртрансбезопасности в Запорожской области, в области произошло 86 ДТП с участием автобусов в которых 14 человек погибли и 155 получили травмы. 25 ДТП произошли по вине водителей.
Инспекторы составили 538 актов, вынесено 607 постановлений о применении административно-хозяйственных штрафов, составлено 15 протоколов по ст. 164 КуоАП.
Общая сумма штрафных санкций составила около 930 тыс. грн, львиная доля приходится на группу компаний «Бас-тур» — 600 тыс. грн.
Как отмечалось на совещании, протоколы компания в суде не оспаривает, а штрафы не платит. Исполнительная служба только разводит руками — у компании нет имущества, которое можно было бы реализовать.
С докладами на совещании выступили заместитель директора департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА Роман Писарев, и.о. начальника Управления Укртрансбезопасности в Запорожской области Евгений Гненный, заместитель начальника ГУ Гоструда в Запорожской области Александр Граненко, заместитель председателя областной организации Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Алексей Фещук.
В обсуждении также приняли участие представитель мелитопольских перевозчиков Елена Кошель, начальник Управления патрульной полиции в Запорожской области Светлана Михайловская и заместитель начальника управления превентивной деятельности ГУНП в Запорожской области Роман Крупеницкий.
Резюме совещания: усилить проверки в сфере пассажирских перевозок (благо, снят мораторий), создать реестры нелегальных маршрутов и перевозчиков-нелегалов. После анализа легализовать новые маршруты, на которые есть спрос, и включить их в официальной транспортной сети. Необходимо также усилить контроль со стороны правоохранительных органов.
— Мы должны объединить наши усилия, чтобы защитить жизнь и здоровье наших граждан во время поездок на работу и отдых, — подвел итог Андрей Антонов.
Читайте также: На запорожской плотине ограничат движение грузовиков
Фото с сайта Запорожской ОГА
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhskoy-oblasti-namerenyi-zhestko-vzyatsya-za-perevozchikov-nelegalov
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook